Главная О компании Интервью

«Острая конкуренция за качество жизни –  Основная черта  нашего времени»
Анна Князева с подробностями о конкурсе «Лучший Алтайский товар-2005»

Директор департамента конгрессно-выставочной деятельности компании «Алтайская ярмарка» Анна Князева по просьбе «ВД» подробно  рассказала о планах организаторов конкурсов «Лучший алтайский товар года» и «Лучшая услуга года», особо отметив то, что в этом году мероприятия вновь будут проводиться под патронажем краевых властей.

-Анна Владимировна, сегодня можно назвать количество компаний, которые примут участие в конкурсах «Лучший алтайский товар 2005 года» и «Лучшая услуга 2005 года»?

В прошлом году участников-производителей и товарных позиций, представленных ими, было чуть меньше, чем в прежние годы. Мы связываем этот факт с тем, что, в принципе, за семь лет существования конкурса уже все ведущие компании края через него прошли. А принимать участие в этом мероприятии ежегодно считает необходимым не каждый производитель. Тем не менее, думаю, что участников в этом году будет не менее 50.

-Андрей Олишевский, генеральный директор «Алтайской ярмарки», в одном из интервью нашему изданию рассказал, что в 1998 году, когда только начала воплощаться идея проведения конкурса, «мы не думали слишком углубляться в сторону оценки качества товаров», а хотели «расшевелить рынок, показать, что на Алтае есть то, чем можно и необходимо гордиться». Насколько серьезно сегодня осуществляется подход к экспертной оценке качества представленных товаров?

-Действительно, в то время, о котором рассказал генеральный директор «Алтайской ярмарки», да и чуть позднее была такая ситуация, когда экспертная группа была сформирована из представителей контролирующих органов, которые по роду своей профессиональной деятельности сталкивались с производимыми в крае товарами практически ежедневно. В ходе конкурса, получая тот или иной продукт, эксперт мог уже не углубляться в документацию и аналитическую работу. Просто продукт ему был уже очень хорошо знаком.

Сейчас государственная политика в области качества претерпела изменения, действуют в основном рыночные механизмы регулирования качества товаров на рынках, государство, скажем так, все больше отстраняется от этой темы. Поэтому эксперты в силу своих должностных  обязанностей больше не встречаются в своих лабораториях с местными товарами каждый день. В связи с этим экспертная комиссия в настоящее время уделяет гораздо больше внимания знакомству с товаром и его специализированной оценке по целому ряду параметров. Можно сказать, что это новый, более сложный и объективный уровень экспертизы.

Помимо сказанного, есть еще один ключевой момент. Когда в 2000 году конкурс «Лучший алтайский товар года» стал отборочным туром программы «100 лучших товаров России», экспертный контроль усилится. Мы стали использовать показатели не только оценки качества продукции, но и оценки  конкурентоспособности товара. В экспертные листы добавились такие показатели, как «оценка экологической безопасности», «энергетическая политика предприятия», «наполнение рынка товаром», «Информационное обеспечение», «маркетинговая политика» и т.д. В тот же период были введены лабораторные испытания продукции. Костяк экспертов остался прежним, но из года в год мы привлекаем все новых специалистов для повышения объективности конкурса.

-Один из участников конкурса «Лучший алтайский товар» высказал пожелание, чтобы в экспертные группы привлекались специалисты из Москвы и Санкт-Петербурга.

-Мы используем такую практику при проведении других конкурсов. Думаю, это коснется и конкурсов «Лучший алтайский товар года» и «Лучшая услуга года».

-Конкурс «Лучшая услуга года» будет проводиться третий год подряд. Насколько успешно воплощается идея сплотить вокруг конкурса наиболее мощных операторов рынка услуг?

-Пока несколько не в той мере, как хотелось бы. Внедряя конкурс «Лучшая услуга года», компания «Алтайская ярмарка» основывалась, в том числе и на федеральной практике. В каталоге «100 лучших товаров России» размещено много информации об операторах санаторно-курортных услуг, образовательных услуг и т.д. Мы считаем, что наш край тоже  может выгодно выделяться на этом фоне, особенно санаторно-курортными и туристическими услугами, которые обязательно должны найти отражение в каталоге федеральной программы «100 лучших товаров России».
Сейчас можно говорить о том, что местные операторы санаторно-курортных услуг пока не видят особой необходимости выхода на общероссийский  рынок, продолжая сотрудничать с рядом отдельных крупных клиентов. Широкой аудитории  большинство из них о себе не заявляет. На мой взгляд, это хорошее поле для деятельности «Алтайской ярмарки» как организатора конкурса «Лучшая услуга года». И интенсивная работа в этом направлении ведется.

-Есть ли какие-то группы товаров, которые организаторы сами хотели бы обязательно увидеть на очередном конкурсе?

-Традиционно наибольшую долю в конкурсе занимают продовольственные товары. Думаю, это обусловлено макроэкономической ситуацией, сложившейся в крае. Нам бы хотелось видеть на конкурсе больше продукции производственно-технического назначения. В конечном счете, увеличение таких позиций можно расценивать как определенный шаг по выходу из кризиса алтайской промышленности, ведь быстрый и устойчивый рост  может быть только тогда, когда производится конкурентоспособные товары. Острая конкуренция за качество жизни – основная черта нашего времени.

-Еще одно пожелание участников предыдущих конкурсов касается информационного освещения подобных мероприятий. Предприниматели считают, что конкурсы «Лучший алтайский товар года» и «Лучшая услуга года» должны освещаться еще шире, с момента подачи заявок и до дня торжественной церемонии вручения дипломов и медалей победителям.

-У нас есть комплекс мероприятий, которые позволяют позиционировать знаки «Лучший алтайский товар года» и «Лучшая услуга года» как на территории края, так и за его пределами. Проводятся рекламно-информационные кампании в СМИ, в том числе и на уровне всей Сибири. В последнее время мы активно работаем через Интернет. Очень важный момент заключается в том, что в этом году мероприятия будут проводиться вновь в соорганизаторстве и под патронажем администрации Алтайского края. Соответствующее соглашение уже подписано. Эта поддержка, как мы считаем, придаст конкурсам еще больший резонанс и повысит их престиж. Например, церемония награждения пройдет с участием первых лиц администрации края.

Партнеры