Главная О компании Ваше дело

На пути к славному имени

Производители товаров и услуг вновь поборются за звание «лучший»

По данным исследования, проведенного в рамках выставки «Признанное качество-2005», 67% посетителей выставки доверяют марке «Лучший алтайский товар». До конца 2005 года местной продукции с соответствующими логотипами станет чуть больше – в крае идет подготовка к очередному, уже восьмому по счету конкурсу «Лучший алтайский товар года». Неразлучным спутником этого мероприятия третий год подряд станет не менее авторитетный конкурс «Лучшая услуга года».

Фавориты национальных выставок
Что является брэндом Алтайского края?  Ответы на этот вопрос могут быть разные и довольно спорные. С брэндом «Лучший алтайский товар года» все несколько проще. В том плане, что одноименная программа уже хорошо известна и товаропроизводители, победившие в конкурсе «Лучший алтайский товар года», не нуждаются в представлении ни на территории края, ни за его пределами.

Сентябрь 2004 года. Алтайские промышленники демонстрируют свою продукцию на национальной выставке в Астане, проходящей в рамках Года России в Казахстане. Почти все предприятия, представляющие наш край – победители конкурса «Лучший алтайский товар года». Итог: проведено 60 деловых встреч, заключено шесть контрактов, подписано 14 протоколов о намерениях. Наиболее продуктивно поработали те компании, для которых конкурс «Лучший алтайский товар года» ранее стал отборочным этапом программы «100 лучших товаров  России». Соответствующие логотипы – на упаковке и документации, сопровождающей ту или иную продукцию.

В компании «Алтайская ярмарка» в качестве яркого примера отмечают опыт участия в конкурсе «Лучший алтайский товар года» предприятия «Волчихинский пивоваренный завод». В 2002 году лимонад «Грушевый» можно было попробовать,  только проезжая мимо райцентра Волчиха. «В ходе конкурса этот напиток был очень популярен у экспертов, получил высокую оценку, после чего предприятие начало активно использовать победу в конкурсе в процессе продвижения «Грушевого» и воды «Касмалинская», – говорит Анна Князева, директор департамента конгрессно-выставочной деятельности компании «Алтайская ярмарка». Наряду с пивоваренным заводом менеджеры «Алтайской ярмарки» выделяют компании «Алейскзернопродукт им. С.Н. Старовойтова», «Мельник», «Ключевской элеватор», «Дело-А», «Нова», «Эвалар», «Грана», «Ренессанс Косметик» и многие другие.

Все стартуют с одной линии
Все эти компании, в разные периоды своего развития ставшие участниками конкурса «Лучший алтайский товар года», изначально были в равном положении. Согласно Положению о конкурсе все товаропроизводители и компании, оказывающие  услуги, проходят этап самооценки. Как организаторы, так и участники называют его очень важной составляющей, которая заставляет предприятие критически взглянуть на собственную продукцию. С другой стороны, это дополнительная мотивация к улучшению товара или услуги, внедрению современных методов управления качеством.

Отдельное слово о процедуре и методике экспертной оценки. Все специалисты, входящие в экспертную группу, ставят оценки индивидуально по десяти критериям (см. справку). После оформления протоколов на основании индивидуальных оценок определяется средний балл по каждому критерию и итоговый балл для отдельного товара или услуги как сумма средних баллов. Список победителей утверждается организационным комитетом на основании итоговых баллов и коллегиального мнения экспертов. Протокол подписан, и в течение недели все предприятия, товар или услуга которых прошла экспертную оценку, получают заключения по итогам оценки.

Естественно, героями церемонии награждения победителей, которая по традиции проходит в рамках выставки «Признанное качество» в конце года, становятся не все. Ежегодно требования Программы становятся более жесткими, что повлияло на количество представляемых на конкурс товаров. Их стало чуть меньше. Это нормальная тенденция, считают организаторы конкурсов «Лучший алтайский товар года» и «Лучшая услуга года». Ведь на потребительском рынке в фаворитах оказываются только сильнейшие.

Список лучших еще не закрыт
По результатам конкурса выпускается каталог предприятий-победителей и участников. Но это не финал. Победители мыслят стратегически, работая над завоеванием новых сегментов рынка, стараясь предоставить рынку и потребителям именно ту услугу или товар, который в данный момент наиболее востребован. Думается, в этом залог будущего успеха алтайских делегаций, которые в августе-сентябре 2005 года примут участие в Урумчийской  торгово-экономической ярмарке и международной выставке «Улан-Батор. Партнерство-2005». В списке алтайских компаний, претендующих на заключение международных контрактов, много хорошо знакомых названий. Знакомых по уже прошедшим конкурсам «Лучший алтайский товар года» и «Лучшая услуга года». И этот список не закрыт.


Партнеры