Главная Pro выставки Немецкая модель выставочной деятельности: почему она может быть нам интересна

Немецкая модель выставочной деятельности: почему она может быть нам интересна

 

В России идет активное становление выставочно-ярмарочной деятельности как отрасли. Уже принят Национальный стандарт «Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения», разработана Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, Кодекс профессиональной этики Российского Союза выставок и ярмарок, а также другие документы саморегулирования. Вместе с тем на площадках Торгово-промышленной палаты РФ, федеральных министерств все активнее ведутся дискуссии о роли государства в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.

На наш взгляд, стоит обратить внимание на мировой и европейский выставочные опыты, которые насчитывают уже не одно столетие. Наилучшим примером считается опыт Германии. Эта европейская страна уделяет самое серьезное внимание выставкам как инструменту развития экспорта и деловой активности и, прежде всего, в сфере малого и среднего бизнеса. Здесь около 60% торгово-экономических сделок заключаются в результате проведения выставок. В 2012 году в выставках в Германии приняли участие 180 тысяч эскпонентов, из  них  82 500 – немецких компаний и 97 500 – иностранных. Выставки посетили 10 050 млн человек.

Специализированный комплекс для проведения выставок и конгрессов есть почти в каждом городе: 

Все выставочные центры в Германии построены на средства федерального и местного бюджетов. К выставочным комплексам относятся как к инфраструктуре, призванной удовлетворять потребности экономики земель и городов. Никто не требует от них быстрого возврата инвестиций. Более того, бюджеты городов ежегодно выделяют средства на развитие выставочных центров. Эксперты посчитали, что один вложенный в выставку доллар возвращается в экономику восемнадцатью долларами прибыли.

Германия ежегодно принимает участие с национальным стендом в зарубежных выставках. В 2013 году в Федеральную программу по зарубежным выставкам попали 274 выставки с суммой финансирования в 42,5 млн евро. По словам Почетного президента Всемирной ассоциации выставочной индустрии Йохена Витта, то что Германия является мировым лидером по экспорту, непосредственно связано с выставочной деятельностью. 

Главным заказчиком выставок в Германии является профессиональная общественная структура AUMA. Она существует уже больше 100 лет и формируется из представителей ведущих промышленных и торговых ассоциаций. Именно AUMA объединила на одной платформе экспонентов, посетителей и организаторов выставок. Она проводит масштабные маркетинговые исследования, на основе которых принимаются решения о тематике и месте проведения выставок. Немецкое государство не занимается организацией выставок.

Такая ориентированность на интересы экономики позволяет Германии быть лидером в Европе по количеству и масштабам выставок, обеспечивает поступательную динамику развития отраслей экономики страны. Об этом говорил в конце 2012 года на совместном заседании Российского Союза выставок и ярмарок и Комитета по выставочной деятельности ТПП РФ директор-распорядитель AUMA доктор Петер Невен.    

Об эффективности работы немецкой выставочной модели «говорит» и сам рынок. 85% немецких компаний считают участие в выставках важным или очень важным элементом коммуникации В2В. Для 82% немецких бизнесменов именно участие в выставочных мероприятиях является наиболее эффективным способом налаживания бизнес-контактов. Выставки опередили по популярности и рекламу в деловых журналах (54%), и организацию презентаций (39%), и рекламу в Интернете (38%). В свой бизнес-календарь обязательное посещение либо участие в выставках вносят 86% представителей крупнейших немецких компаний. 18% опрошенных бизнесменов ожидают усиления роли выставок в своем бизнесе в течение ближайших пяти лет.  

 

Андрей Олишевский, генеральный директор ЗАО «Алтайская ярмарка»

Партнеры