Главная ОМиР Турпродукт Алтайского края

Позиционирование Алтайского края и его турпродукта на ведущих международных и российских туристических выставках

 

С 2007 года Алтайский край участвует в туристических выставках ITB (Берлин), ИТМ (Москва), с 2010 года – в выставке MITT (Москва).

Необходимо было сформировать туристический бренд Алтайского края, продемонстрировать уникальность территории, показать ее привлекательность для туристов.

 

В 2007 году Выставочным обществом «Алтайская ярмарка» совместно с РА «Револьвер» было разработано четыре слогана, подобраны соответствующие им образы.

 

Позиционирование строилось на основных видах туризма: курортный, оздоровительный туризм – Сила; приключенческий туризм – Смелость; экологический, бальнеологический туризм – Чистота; исторический туризм – Открытия.

Эта уникальность турпродукта региона была изложена в четырех слоганах:

Край, дарующий силу.

Край, дарующий смелость.

Край, дарующий чистоту.

Край, дарующий открытия.

Подчеркнуты уникальные черты Алтайского края: красивые пейзажи, нетронутая природа, экологически чистые продукты, возможность активного, оздоровительного и познавательного отдыха.

 

Позиционированию подчинялось зонирование выставочного пространства, визуальные образы, сувенирная и полиграфическая продукция. 

Визуальные образы на стенде России на выставке ITB, Берлин, 2007 год.

 

 

Стенд на выставке  ITМ, Берлин,  2007 год.

 


Край, дарующий чистоту.

Алтайский край – уголок с нетронутой природой, чистыми реками и горным воздухом, экологически чистыми продуктами. Красивые пейзажи всегда привлекали туристов. Этот слоган встречал посетителей стенда: размещался он в зоне сцены, фоном для которой служили пейзажи Алтайского края.

Визуальный ряд: пейзажи, табун лошадей, счастливый рыбак с большой рыбой, мед, сыр.


Край, дарующий открытия.
На территории Алтайского края было обнаружено много ценных археологических находок. Ведутся раскопки и сейчас. Посетив Алтайский край, можно узнать что-то новое из периода каменного века и других эпох – сделать свое открытие. В 2010-2011 годах на стендах была представлена интересная экспозиция древних орудий труда и охоты, одежды, утвари. Размещался макет стелы.
Визуальный ряд: раскопки, курганы, Тавдинские пещеры, Денисова пещера, древние находки (Партнер: «Перекресток миров»).

 

ИТМ, 2011 год.



Край, дарующий смелость.

Слоган сообщает о возможности активного отдыха на Алтае. Только смелым покоряются горные вершины и водные пороги. Сплавы, пешие походы, горные лыжи, конные туры, парапланеризм – неполный перечень того, что может привлечь туриста, предпочитающего активный отдых.

В этой зоне размещался рафт, каяк, мотоцикл, на фоне которых можно было сфотографироваться, посидеть, примерить экипировку.

Визуальный ряд: сплавы, скалолазы, парапланы, мотопоходы, квадроциклы, горнолыжные трассы и т. д. (Партнер: Федерация рафтинга и спортивного туризма Алтайского края, Авто-мотоклуб «Горизонт»).

ITB, 2009 год.

ITM, 2011 год.


Край, дарующий силу.
В этом слогане заключено все, что может придать человеку новые силы: это и целебный горный воздух, панто-продукция, продукция пчеловодства, а также возможности лечебно-курортного отдыха. Этот слоган соответствовал и современным тенденциям рынка, так как в 2011 году повысился интерес к рекреационному туризму.
С 2010 года на стенде эту зону занимал город-курорт Белокуриха, где демонстрировал уникальные процедуры, здесь размещалась СПА-бочка. (Партнер: ЗАО «Курорт Белокуриха»).
Визуальный ряд: марал, грязелечение, СПА-процедуры.

ИТМ, 2011 год.


На выставке «АлтайТур. АлтайКурорт» (г. Барнаул) использовались разработанные для международных и российских выставок слоганы и визуальные образы. Тем самым был создан единый образ Алтайского края как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

Сцена, 2011 год.

Партнеры