Главная О компании Выставка – своеобразный индикатор рынка

Журнал «Алтайский строитель», апрель 2010 г.

«Выставка – своеобразный индикатор рынка»

В Барнауле уже в 15-й раз проходит ярмарка «Строительство. Благоустройство. Интерьер»

Весенний строительный сезон традиционно начинается с открытия выставочных площадок. Специализированные ярмарки проходят и в Новосибирске, и в Горном Алтае и в Барнауле. Компании-участники, презентующие себя на подобных мероприятиях, стремятся выйти и не только заявить о себе миру, но и преподнести свой товар заинтересованному в нем потребителю. В апрельском номере нашего журнала руководитель выставки «Строительство. Благоустройство. Интерьер» Ольга Власова расскажет о том, как за последнее время изменился состав участников выставки и какие теперь приоритеты обозначают для себя участники рынка. 

- Ольга Владимировна, выставке «Строительство. Благоустройство. Интерьер» в схеме работы вашего комплекса, какое место вы бы отвели в рейтинге популярности?

- В выставочном календаре «Алтайской ярмарки» есть медико-экологический проект. Мы всегда говорим о его социальной значимости. Но выставка «Строительство. Благоустройство. Интерьер» имеет не меньшее значение для организма территории: здесь представлено все необходимое для инфраструктуры, благоустройства дворов, домов, здесь можно увидеть, какими города или села станут в будущем и какими их хотят видеть жители. О значимости этого выставочного продукта говорит стабильный интерес к нему со стороны участников и посетителей. Даже в непростой 2009 год экспонентами выставки стали почти 200 компаний, а посетителями – более 7000 человек. 

- За время существования этого проекта как он видоизменился, какое произошло смещение акцентов?

- Проект меняется год от года, потому что меняется сам рынок. Возвращаясь к истории выставки, можно сказать, что одной из главных целей, которые ставили перед собой ее участники, была «налаживания связей», а сейчас – это и «демонстрация новинок» как результат диверсификации бизнеса. Для таких участников рынка выставка стала еще более важным инструментом продвижения. 

Два-три года назад самым большим тематическим разделом по количеству экспонентов был раздел «Архитектура и строительство», в прошлом году лидировал раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство». Сегодня первое место делят «Строительные и отделочные материалы» и «Жилищно-коммунальное хозяйство». Происходит это по вполне понятным причинам. 

Выставка по-прежнему является единственной комплексной площадкой Алтайского края для нескольких рынков и отраслей: строительство, ЖКХ, лесное хозяйство, мебель и предметы интерьера, благоустройство. Кстати, комплексный характер отличает ее от многих выставочных проектов этой тематики в других регионах Сибири и России. Для потребителей и деловых Партнеров именно комплексная площадка наиболее интересна и эффективна, так как позволяет познакомиться со многими профильными рынками.    

- Выставка, действительно, отражает реалии строительного рынка Барнаула?

Да, это так. Можно условно разделить игроков рынка на тех, кто сейчас не используют большую часть маркетинговых инструментов и тех, кто активно и публично заявляет о себе. Как отмечают специалисты, участие в выставке принимают те компании, которые жизнеспособны и эффективны.    

В прошлом году выставка показала, как изменилась ситуация не только на рынке, но и в самих компаниях. Активно повели себя представители среднего и малого бизнеса. Они использовали возможности выставки «Строительство. Благоустройство. Интерьер» как своего главного события на рынке. Такие предприятия и год назад, и сейчас стремятся к диверсификации бизнеса, поиску новых смежных рынков сбыта, не ждут помощи от государства. В них очень силен предпринимательский дух и желание проявить себя, укрепить свои позиции на рынке, занять освободившиеся ниши.

- Расскажите о результатах работы выставки «Строительство. Благоустройство. Интерьер», возможно, вы помните о каких-то серьезных успешных контрактах, заключенных в рамках этого мероприятия.

- Главный результат выставки 2009 г. – позитивное мышление участников рынка, несмотря на все перипетии времени. Продемонстрированный к компаниям интерес со стороны клиентов, Партнеров, СМИ стал поводом для того, чтобы не останавливаться и двигаться дальше. Позитивное мышление – залог существования и будущего развития.

По итогам выставки самими участниками отмечена высокая степень достижения большинства целей, в среднем на 92%. Это встречи и переговоры с деловыми партнерами, демонстрация новинок, позиционирование себя по отношению к конкурентам. Средний процент достижения целей посещения составил 90%: знакомство с новинками на рынке и получение информации о конкретном виде товара или услуг, условиях их приобретения.

Договоры и контракты заключаются уже после выставки. На самой площадке устанавливаются деловые связи, достигаются намерения о сотрудничестве. В прошлом году участники выставки отметили 6418 деловых контактов (194 в среднем на одну компанию, что почти в два раза больше, чем в 2008 г.!). Инвестиционный же потенциал посетителей выставки «Строительство. Благоустройство. Интерьер’2010» находится в интервале от 2 млрд 758 млн руб. до 4 млрд 294 млн руб.    
 
- Чем этот год в работе выставки будет отличаться от предыдущих?

- Впервые за много лет выставка пополнилась новыми разделами – «Все для сельского строительства», «Инновации и инвестиции в строительстве и ЖКХ», «Все для строительства туристических комплексов».

Впервые одной из важнейших тем выставки стала тема сельского строительства, его особенностей. Проекту комплексной застройки «Сельское поселение Алтая ХХI в.» посвящена научно-практическая конференция. Она предполагает доклады и дискуссии ведущих экспертов администрации Алтайского края, проектных научно-исследовательских институтов, глав муниципальных образований края и др.

Участниками нового консультационного проекта для посетителей выставки «Строительство. Благоустройство. Интерьер» станут более 10 банков и страховых компаний города. В течение трех дней специалисты ответят на вопросы оформления ипотеки, управления финансами, страхования залогового имущества, добровольного страхования имущества юридических и физических лиц, страхования автотранспортных средств (КАСКО и ОСАГО), страхования от несчастных случаев, медицинского страхования и др. Представители банков и страховых компаний помогут найти оптимальный вариант решения каждого конкретного вопроса. Консультационные услуги для посетителей выставки будут бесплатными. Самая актуальная и полная информация по выставке размещена на сайте www.altfair.ru

- Какое из проводимых вами мероприятий вам запомнилось больше остальных? Почему?
- Невозможно выделить какое-то одно мероприятие. Ежегодно совместно с соорганизаторами и участниками мы формируем программу выставки, включающую конференции, семинары, круглые столы, презентации, мастер-классы и т. д. Каждое из этих мероприятий несёт в себе определённую идею и нацелено на конкретную аудиторию, на тот круг людей, которому это интересно, нужно и именно сегодня. К примеру, всегда большой интерес вызывают презентации генпланов городов края, разъяснение изменений в законодательстве и т. д.  

- Кто ваши посетители выставки?

- Ежегодно выставку посещают порядка 7000 человек. Около половины из них – это специалисты из Алтайского края и Республики Алтай, Новосибирска, Кемерово, Красноярска, Томска, Омска, Казани, Екатеринбурга, Перми, Москвы, Санкт-Петербурга. Что касается частного посетителя, это в основном работающее население, а также домохозяйки, пенсионеры и учащиеся вузов г. Барнаула и Алтайского края. 

В процессе подготовки выставки мы обязательно выявляем потребности экспонентов и делаем всё возможное для того, чтобы и участие, и ее посещение стало максимально эффективным: организуем деловые встречи, привлекаем нужную аудиторию, проводим нужные программные мероприятия и т. д. На выставку «Строительство. Благоустройство. Интерьер’2010» с помощью программы «Профессиональный покупатель» в качестве бизнес-посетителей будут привлечены первые лица крупных стройподрядных организаций, производственных и оптовых торговых компаний СФО, ДВФО.  Кстати, эта программа работает в рамках выставки уже третий год.  

Партнеры