Главная О компании Туристический брэнд края удачно сформирован

Деловое издание «Ваше дело», 29 марта 2010 г. Рубрика «Прямая речь»

 

Андрей Олишевский: «Туристический брэнд края удачно сформирован» 

 

Предприятия и муниципальные образования Алтайского края завершили работу на ведущих международных туристических выставках «Интурмаркет’2010» (Москва) и ITB’2010 (Берлин). Своей оценкой поделился генеральный директор выставочной компании «Алтайская ярмарка» Андрей Олишевский. По его мнению, уже можно подвести итоги четырех лет, в течение которых туристический продукт Алтайского края выводился на мировой  рынок:  

- За четыре года серьезно повысилась узнаваемость Алтайского края в России и мире как региона, обладающего не только уникальными природными, историческими ресурсами, но и, что особенно важно, территории, где развивается внутренний туризм. Удачно сформирован туристический брэнд Алтайского края: «Край, дарующий Силу. Край, дарующий Смелость. Край, дарующий Чистоту. Край, дарующий Открытия». Эти посылы передают все многообразие того, чем богат регион, и обращены они к самым важным сторонам жизни человека. В них кроется огромная энергия и притягательность.

За годы работы мы убедились в силе восприятия брэнда нашего региона. Теперь крайне важно правильно с ним работать: не дискредитировать его, не размывать в повседневности, не затирать смыслы. Необходимо концентрировать развитие туризма вокруг как раз этих понятий – «сила», «смелость», «чистота», «открытия».  

Очень важно, что туристические фирмы края, туроператоры, турбазы и санатории заняли активную позицию в работе на региональных стендах. Так турбизнес становится самодостаточным, вписывает себя в каналы дистрибуции турпродукта, напрямую общается с разными категориями потребителей, а значит совершенствует свой продукт, влияет на политику развития отрасли. Рынок стал более зрелым, и теперь нашему туристическому сообществу многое по плечу. Другой важный итог цикла в том, что в траектории развития туризма оказались смежные отрасли – продукты питания, сувенирная продукция, лечебные и оздоровительные препараты. Они «работают» на выставках вместе с самим турпродуктом, являясь частью той самой «чистоты» и «силы».

Поскольку выставка каждый раз предполагает «выход на публику», подготовка к ней заставляет мобилизовать усилия, заставляет ответить самому себе на многие вопросы. Это очень важно, так как если ты ответил на вопросы себе, ты ответишь на них и рынку. Так, в период подготовки к первому участию края в выставках ITB и «Интурмаркет» мы сформулировали основные посылы туристического брэнда края. Сделали это только в момент непосредственной подготовки к ним, хотя до этого много и долго говорили о существовании такой потребности.

Теперь можно сказать, что это были четыре года ответов на вопросы, которые позволяют сегодня Алтайскому краю быть в лидерах среди регионов, развивающих внутренний туризм, ощущать себя частью мировой индустрии туризма. Сделаны важные стратегические шаги в развитии туризма, и они были верными. Могу сказать, что уже понятны задачи следующего этапа нашей работы на туристических выставках.  

Партнеры