Главная Pro выставки Вопрос2

Выставка – это не только реклама. Это выгодный (особенно сегодня) маркетинговый инструмент.   

Выставки (а не реклама) одновременно позволяют обозначать свои позиции на рынке (вы не случайный игрок, надежный и перспективный партнер), подтверждать репутацию, заявлять о своем профессионализме (умение принимать верные решения в неоднозначной ситуации), занимать лидерские позиции или освобождающиеся на рынке ниши, экономить деньги и время, зарабатывать (выставки подразумевают продажу товара), получать достоверную информацию из первых рук (без посредников).

Выставка – это всегда прямой (не опосредованный как в случае с традиционной рекламой) контакт с потенциальным клиентом или партнером. Вы всегда можете повлиять на принимаемое решение и получить необходимую информацию для реализации сразу нескольких целей компании – коммуникативной, ценообразовательной, сбытовой и др.

Преимущество №1. Выставка: вы работаете с потребностями клиентов. Реклама в СМИ: вы работаете со своими представлениями о потребностях клиентов.

Традиционная реклама неадресна. Только для того, чтобы сообщение клиента было выделено из общего потока других сообщений, потребуется  от 3-х до 7-ми выходов в рамках одного канала коммуникации. При этом в Интернете, на страницах газет и журналов, в теле- и радиоэфире вы можете передать только информацию о товаре или  компании. На выставке вы работаете со всеми каналами восприятия информации клиентов: зрение, слух, осязание, обоняние.

Традиционная реклама требует дополнительного изучения реакции покупателей на ваш товар или услугу.  

Преимущество №2. Выставка: вы экономите время и деньги. Реклама в СМИ: вам кажется, что вы экономите время и деньги. 

Каждое средство доставки рекламной информации уникально в своей области воздействия. Поэтому размещение не совсем правильного сообщения на таком средстве как ТВ может снизить эффективность рекламы на 80% (и при этом реклама на ТВ – одна из самых дорогих). 

Интернет, в силу своей «заселенности», требует не меньших вложений, чем реклама в традиционных СМИ. Чтобы быть на виду, необходимы постоянные вложения денежных средств. К тому же, не все на сегодняшний день владеют навыками для эффективного поиска информации в Интернете. 

Поскольку вам приходится работать сразу с несколькими целевыми аудиториями, которые могут быть диаметрально противоположны друг другу (пенсионер и бизнесмен), бюджет рекламной кампании делится и одновременно размывается, уменьшается степень воздействия на каждую группу потребителей. Выставки же посещают представители разных социальных, возрастных групп, регионов.

Выставки проходят в наиболее актуальные  с точки зрения продаж и покупок периоды времени на конкретных рынках, тем самым не происходит «размывания» сообщений о товаре или услуге во времени (нет лишней траты денег и сил). На выставку люди приходят с формированной установкой на результат – познакомиться, выбрать, найти, купить. 

Преимущество №3. Выставка: ваша компания – в центре внимания нескольких тысяч посетителей. Реклама в СМИ: а был ли клиент?

В сегодняшней ситуации, по признанию самих же издателей, постепенно сокращается количество читателей газет и журналов (уменьшаются корпоративные подписки, розничная продажа, сокращается курьерская доставка изданий), при этом фактически не меняется стоимость рекламной площади. У посетителей выставки актуализируются, когда перед потребителем остро встает вопрос выбора наиболее выгодного варианта и экономии времени.  

У посетителей выставки вы не вызываете отторжения, как, например, реклама вашего товара, которая прерывает любимую телепередачу или сериал. Также общеизвестно, что потребители часто игнорируют газетную рекламу: у современного читателя мало времени на чтение газет. Он бегло просматривает статьи и мельком – рекламу. Из-за невысокого качества печати, что бывает не так уж редко, теряется качество в передаче информации о товаре. Экспонаты с выставки помнят в дольше, чем рекламные объявления. Визуальная отдача от выставочного образца может длиться до 14 недель, по сравнению с одной неделей для печатной рекламы в журнале.

 

Доказано на практике.

Традиционная реклама в СМИ на специалистов становится все менее эффективной. Об этом свидетельствуют ежегодно проводимые во время выставок социологические исследования. Ниже приведен пример выставки «Строительство. Благоустройство. Интерьер».

Все меньше респондентов в качестве основных источников получения деловой и профессиональной информации используют печатные СМИ. В этой ситуации самой неэффективной становится реклама в неспециализированных газетах и журналах. Уровень «попадания» рекламы в информационное поле потенциальных клиентов и партнеров в этих СМИ за последние три года упал на 4,6%.

Для сравнения: около 80% специалистов считают выставки оптимальной площадкой для получения необходимой информации, обмена опытом и др.

Предлагаем вам познакомиться с таблицей, в которой отражены изменения внимания посетителей-специалистов (ваших потенциальных клиентов и партнеров) к рекламе в традиционных СМИ.

 

Вопрос из социологического исследования выставки «Строительство. Благоустройство. Интерьер»: «Что для Вас как специалиста служит основным источником получения деловой, профессиональной информации?»

ГОД

СМИ

2006 г.

2007 г.

2008 г.

 

Телевидение

10,4%

12,8%

12,9%

 

Радио

 

4,8%

 

4,4%

 

4,8%

 

Интернет

 

26,8%

 

26,4%

 

27,8%

 

Неспециализированные периодические СМИ (газеты, журналы)

 

18,4%

 

14,4%

 

13,8%

 

Специализированные периодические СМИ (газеты, журналы) 

 

31,6%

 

30%

 

29,1%

 

Наружная реклама

 

8%

 

12%

 

11,6%

Итого

100%

100%

100%

          

 

 

Партнеры