Главная Pro выставки Вопрос1

В работе любой компании одни из основных – это вопросы сбыта и маркетинга. И чтобы найти оптимальные инструменты для их решения, нужно приложить массу усилий.

Сегодня, как никогда, важно использовать именно то, что экономит время, силы и деньги и при этом дает наилучший результат.

В 2008 г. участниками выставок ЗАО «Алтайская ярмарка» стали 946 компаний. Выставки они посчитали наиболее выгодным инструментом маркетинга. Почему именно выставки? 

Вы экономите деньги и время

По оценкам специалистов, стоимость продаж с  помощью выставок почти в два раза ниже, нежели без участия в них (рассматривается количество контактов – звонков, личных встреч, командировок, почтовой рассылки и др., необходимых для открытия и завершения сделки).

Участники выставок работают «лицом к лицу» со своими покупателями (личного контакта не дает, например, традиционная реклама в СМИ), быстро получают реакцию целевой аудитории на свою продукцию или услугу, а значит вовремя корректируют ассортимент, цену, качество товара и предлагают рынку актуальный продукт. Участники выставок одновременно передают информацию и напрямую предъявляют продукт, тем самым ускоряется процесс принятия решения клиентом о покупке и сокращается цепочка «знакомство-покупка».

 Организаторы проводят информационную кампанию выставок в городских, региональных, межрегиональных и федеральных СМИ: информационные партнеры выставки «Строительство. Благоустройство. Интерьер» – более 60 СМИ, «Человек. Экология. Здоровье» – более 40 СМИ, «Алтайская Нива» – более 60 СМИ, «Индустрия красоты» – более 30 СМИ. Создать вокруг себя такое информационное поле в одиночку могут позволить себе единицы компаний, которые имеют большие рекламные бюджеты. 

Работая с клиентами в офисе или в своем торговом зале, компании изначально ограничивают круг своих клиентов теми, кто их уже выбрал. На выставке же склонить в пользу своего товара или услуги можно и человека, который с большей симпатией относится к товару конкурента,  и того посетителя, который пришел на какое-либо программное мероприятие выставки.

Помимо собственных приглашений посетителей на свою экспозицию, участники выставки могут сделать заказ нужной им аудитории организатору. Для этого достаточно сформировать список интересующих категорий посетителей и передать менеджеру выставочной компании. Кроме того, можно использовать возможности программы «Профессиональный покупатель»: на выставку приглашаются посетители для деловых встреч с конкретной компанией.

В зависимости от целей участия, экспоненты выбирают наиболее выгодный для себя вариант и формат работы с клиентами и партнерами: очное участие (экспозиция), заочное участие (информационное), спонсорство, участие в организации программного и pr-мероприятий выставки и т.д.

Вы есть на рынке и готовы работать!

Участие в выставке в сегодняшней ситуации – доказательство профессионализма компании, умения грамотно вести дела, прочности позиций на рынке, желания и возможности работать на перспективу.

Как показал опыт уже прошедших в 2009 г. выставок, интерес к экспонентам весьма высок как со стороны административных, профессиональных структур, СМИ, так и со стороны конечных потребителей. Для них выставки стали площадками, где можно получить  необходимую информацию о перспективах сотрудничества с той или иной компанией, о том, какие технологии работы в настоящей ситуации более действенны, об изменениях в номенклатуре продукции и ценовой политике и т.д. Причем такая информация является одновременной, сравнительной и наглядной.

Вы зарабатываете на выставке 

Участники выставок в ряде случаев продают свои товары большому количеству конечных потребителей, а значит отрабатывают затраты «здесь и сейчас» (на площадке) и получают продажи в будущем.

Например, участвуя в выставке «Строительство. Благоустройство. Интерьер»,  компания «Ровно» решила задачу по увеличению объема продаж, скорректировала цены на свою продукции и расширила свой ассортимент, отталкиваясь от запросов посетителей выставки. Четыре дня активной работы на выставке, по словам ее руководителя Павла Шлыка, заменили несколько месяцев работы. Желаемые результаты были достигнуты с экономией времени, денег и сил.

Участвовать в выставках выгодно. Главное – правильно определиться с целями и форматами участия и эффективно организовать довыставочную, выставочную и послевыставочную работу.  

 

Партнеры