Главная О компании Политсибру

Информационно-аналитический бюллетень «ПолитСибРу»,

20 февраля 2008 г., № 2 (13).

 

 

Андрей Олишевский: «Трансформация сознания жителей Алтайского края – главное достижение»

 

 

- Несмотря на то, что Александр Карлин – уроженец Алтайского края и не терял связь с регионом, будучи в Москве, мне кажется, что уровень задач и проблем, которые ему предстояло решать как губернатору не до конца был открыт на момент его назначения. И всё же сегодня на его счету – серьёзные результаты.

Региону необходимы системные и глубокие изменения, а это крайне сложная задача. Можно долго рассуждать, как Александр Карлин её решал и решает, устраивать дискуссии. На мой взгляд, губернатор выполняет одну из главных функций и задач, которые должен выполнять лидер – это изменять картину мира людей, их психологический настрой. Лично он своим примером убеждал всех жителей Алтайского края, что наш регион – один из самых уникальных регионов в России, с огромным потенциалом для роста и ресурсами, важно только дать правильную оценку использования их возможностей в рамках экономического пространства страны и мира. Так вот, трансформация сознания жителей Алтайского края – главное достижение, которое можно отнести в актив результатов работы губернатора и его команды. Кроме того, по-рыночному правильно очерчен основной контур будущей экономики региона, что, безусловно, даст дивиденды в плане привлечения инвестиций. Концентрация на ключевых секторах экономики позволила региону в кратчайший срок (а два года – крайне мало) заявить о себе как о территории с достаточным потенциалом развития. Я имею в виду изменения в промышленности, связанные горнорудным делом, возведение до статуса федеральной программы туристско-рекреационного потенциала края, поддержку основных секторов пищевой и перерабатывающей промышленности.

На самом деле, основная работа впереди – предстоит реализовать то, что задумано.

Я бы назвал порядка трёх основных порогов, которые нужно преодолеть для необходимого системного развития. Одно из основных ограничений – общий уровень подготовленности среднего звена чиновников. Сейчас наблюдается огромный разрыв между знаниями и умениями как управленца губернатора и среднего звена чиновников. Последние хотят изменений, но потенциально не могут их «производить». Ограничение необходимо преодолеть, так как складывающаяся в России структура изменений в значительной степени связана с усилиями государственных  институтов. При этом ни одна реформа не может быть реализована усилиями только руководства региона. Нужна команда современных управленцев. Эта аксиома работает и в бизнесе.

Следующим ограничением является отсутствие в крае необходимой деловой инфрастуктуры. Перспективы стратегии развития края, его экономические показатели завязаны на повышении деловой активности, которую невозможно изменить в условиях отсутствия необходимой инфраструктуры. Пример – Всероссийский сельский сход. Барнаул с трудом принимает 700 человек – и по количеству гостиниц, и по количеству мест для организованного питания, проведения деловых мероприятий, конференций, «круглых столов». При этом современный город должен выдерживать одновременную работу не одного такого мероприятия, а двух-трёх, а то и пяти-шести.

Третий вопрос, который потребует серьёзной работы – качественные изменения на селе. Их результатом станет развитие Алтайского края как ведущего аграрного региона. Концепция позиционирования территории как аграрного региона считается консервативной в мировой практике, но связка сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленности с туризмом, экотуризмом, деловой активностью, даёт очень привлекательное экономическое позиционирование как территории самодостаточной, гостеприимной, уютной.

Я как руководитель выставочной компании давно живу понятиями рыночного позиционирования, формирования имиджа, поэтому совершенно согласен с векторами, которые заданы в стратегии развития края. Как бизнесмен я обязан взвешивать и риски, которые могут не позволить реализоваться выбранной цели. Разрешить озвученные ограничения – значит достичь поставленных в стратеги развития края целей, реализовать труд большого количества людей и компаний, которые были причастны к её разработке, в том числе и «Алтайской ярмарки».

 

Партнеры